Научитесь создавать мобильные приложения,
публиковать их в AppStore и GooglePlay и зарабатывать на этом!
Немного предыстории или почему я решил создать этот курс обучения.
Меня особо коснулись некоторые моменты из лекции президента школы "СКОЛКОВО" Андрея Шаронова (выдержки из лекции можно прочитать ниже) про мир VUCA, про то что и в 60 лет нам придется учиться и подстраиваться под стремительно меняющийся мир. Иначе мир выкинет тебя за борт.
И это стало одной из причин, почему я разработал курс обучения по дополнительной специальности - "Разработчик мобильных приложений (он же APP-разработчик)".
Разработчиком мобильного приложения может стать любой человек старше 18 лет, у которого есть ноутбук (или комп) и у него хватает ума нажимать кнопку сохранить :))) т.е. любой более-менее подкованный пользователь компьютера.
В итоге обучения вы научитесь создавать мобильные приложения, публиковать их в AppStore и GooglePlay, зарабатывать на этом, а так же создадите свое первое мобильное приложение прямо во время обучения! Это просто и доступно даже для "блондинки"!
Лучшие студенты получат трудоустройство (можно по совместительству), либо возможность зарабатывать на разработке приложений самостоятельно (как фрилансер).
===
Президент Школы "СКОЛКОВО" Андрей Шаронов: "Наша хроническая занятость — это наша трусость. Это наша трусость, когда мы себе боимся признаться, что мы занимаемся всем и много, потому что боимся заняться важным. Мы много занимаемся срочным, и это грустно.
Лекция была посвящена обучению в течение всей жизни (life-long learning), работе с собой и внешним миром, личной эффективности и называлась просто - "Я: 2.0". Привожу некоторые тезисы выступления:
1. Начиная выступление, лектор сразу обозначил свою цель:
«Я буду говорить о том, как каждому из нас не просто выжить в существующей ситуации, которая сложна, быстро меняется, непредсказуема, а как быть успешным и даже процветать. Я хочу, чтобы вы вышли из этого зала сегодня через полтора часа с большими сомнениями по поводу того, что мы с вами правильно живём, что мы правильно трактуем наши мотивы, мысли, самооценку. Я хочу, чтобы вы вышли отсюда с уверенностью, что мы можем влиять на свои мысли, действия, поведение, мы можем управлять ситуацией и собой в ситуации. Мы можем не быть жертвами внешних обстоятельств, во что нам очень часто хочется играть».
2. Мы живём в мире VUCA (VUCA — это аббревиатура из английских слов volatility (нестабильность), uncertainty (неопределённость), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность). Чтобы описать это состояние VUCA, лектор привёл несколько цифр:
— 90% информации в мире появились за последние 2 года;
— ожидается, что средняя продолжительность жизни детей, родившихся в 2007 году в США, Италии, Франции и Канаде, будет 104 года;
— стоимость хранения 1 Гб информации с 1980 года снизилась в 1 миллиард раз;
— стоимость секвенирования генома 1 человека снизилась в 100 тысяч раз;
— 75% населения планеты имеет доступ к мобильной связи, но не все из них имеют доступ к чистой воде;
— ещё 10 лет назад не существовало как минимум 10 профессий, которые сегодня входят в число самых востребованных и высокооплачиваемых (специалист по BIG DATA, APP-разработчик, оператор дрона и т.д.).
Нетрудно заметить, что мир VUCA связан с 4 промышленной революцией, но он затрагивает не только экономику или национальные интересы, но и людей, каждого из нас. Чтобы стать успешным в этой ситуации, нужно меняться.
3. Учитывая увеличение средней продолжительности жизни и более поздний выход на пенсию, а также фактор 4 технологической революции, следует понять, что теперь придётся учиться всю жизнь. Это концепция life-long learning.
Традиционная образовательная траектория однопиковая: человек получал одно высшее образование до 25 лет. Но сейчас правильно говорить о трёхпиковой модели, поскольку существует второй (30-55 лет) и третий (55+) трудоспособный возраст. И это относится не к нынешним детям, а к нам. Сегодня человек за жизнь в среднем меняет 8 видов деятельности, не должностей, а видов деятельности. Нужно быть готовыми к переходу из одной индустрии в другую, нужно быть готовыми учиться всю жизнь.
«Недавно я учился в INSEAD по одной небольшой программе: 3 модуля по 8-10 дней. Нас в группе было 36 человек из 16 стран. Самому старшему 61 год, это руководитель одной глобальной компании из Голландии, и по нему было видно, что это не последняя его учёба. И вообще после общения с другими студентами стало понятно, что эти люди обучаются каждый год, а каждые три года с довольно серьёзным отрывом от работы. И это часть культуры многих компаний, это необсуждаемый вопрос: это и правило, и традиция, и возможность дальнейшей социализации. Кстати, среди них были и госслужащие».
4. Большинство из нас знают, какие навыки нам нужны, многие даже пытаются их освоить, но у немногих получается. Почему? Важно понимать, как навыки формируются и закрепляются. Андрей Шаронов использовал пример с ездой на велосипеде.
— Сначала ребёнок ездить на 4-колёсном велосипеде и думает, что он умеет ездить. Это этап неосознанной некомпетентности.
— Затем ребёнок видит, что у взрослых 2 колеса, и просит снять дополнительные колёса со своего велосипеда. И после нескольких падений понимает, что он не умеет ездить. Это этап осознанной некомпетентности.
— После определённых усилий он перестаёт падать, появляется навык езды на велосипеде. Но этот процесс требует огромной концентрации, человек не может в этот момент расслабиться, порой даже разговаривать Это этап осознанной компетентности.
— Регулярное применение навыка приводит к тому, что человек может не держать руки на руле, разговаривать по телефону и т.д. Это этап подсознательной компетентности.
"Далеко не все навыки нам нужны на уровне подсознательной компетентности. Часто можно остановиться на третьем этапе, мы же не должны уметь делать всё одинаково прекрасно. Но если мы понимаем, что какой-то навык нам нужен, то необходимо тратить время, прилагать усилия, чтобы сначала достигнуть некоего среднего уровня, а затем перевести его в зону неосознанной компетентности".
5. Обучение — это инвестиция, мы тратим время, внимание и деньги. Поэтому мы должны чётко понимать, что получим на выходе после процесса обучения. По мнению лектора, есть три самых важных результата обучения. «Если их нет, то смею предположить, что это обучение не полноценное», — сказал Андрей Шаронов. Итак, это:
— знания, навыки, компетенции;
— «среда», социальный капитал, контакты (выпускники американских бизнес-школ считают именно этот результат самым важным, а не знания);
— персональная трансформация и воодушевление.
«Важный компонент, который всё равно нужно искать, это персональная трансформация и воодушевление. Если вы получили знания и навыки, замечательную среду и связи, но после этого ваше поведение не поменялось, вы не обучились. Вы не обучились! Любое обучение должно приводить к тому, что вы трансформируете своё поведение, вы меняетесь. Но и это не всё. Важно получить воодушевление, вам почему-то должно захотеться поменять не только себя, но и своё окружение. Вам должно быть нескучно, интересно. Это очень важно, задумывайтесь об этих результатах обучения всякий раз, когда платите деньги и/или тратите время на учёбу».
6. Что же делать, чтобы осуществить эту персональную трансформацию? CEO можно воспринимать не только как Chief Executive Officer (главный исполнительный директор), но и как Chief Energy Officer, т.е. главное должностное лицо по энергетике компании, это лидер, который заставляет нас быть живыми, заинтересованными, неравнодушными. Поэтому глава компании, города или области — это люди, которые отвечают за энергетику всего сообщества.
Тони Шварц выделяет 4 типа энергии:
— физическая (это запас «топлива», чтобы двигаться, думать и т.д.);
— эмоциональная (это качество топлива, это позитивная энергия созидания или негативная энергия разрушения);
— ментальная (это наш фокус, сосредоточение на проблеме, насколько мы здесь и сейчас, примерно 65% времени человек мысленно отсутствует в том процессе, в котором внешне он участвует);
— духовная (это самое важное, это цель, зачем всё это? ради чего мы живём и работаем?).
«Существует устойчивое заблуждение, что идеальный работник похож либо на компьютер, либо на конвейер. Это символы 2 и 3 промышленных революций, это символы ХХ века. Поэтому многие работодатели хотели бы, чтобы сотрудники пахали как компьютеры.
Это полная глупость! Человек принципиально другой. Человек живёт циклами: подъём – спуск – восстановление. Если вы считаете, что хорош тот сотрудник, который работает по 8 часов не вставая, то задумайтесь над его эффективностью! Насколько больше он мог бы сделать, если бы вы давали ему возможность отдохнуть, отвлечься на другой вид активности, просто закрыть глаза на 5-10 минут».
Вот здесь-то и важны сон, еда, спорт.
7. Несколько правил (советов) по изменению себя (своей жизни).
1) Первые 90 минут после пробуждения самые продуктивные и результативные, психическая энергия самая высокая. Не назначайте бессмысленные совещания, занимайтесь самым важным и дайте возможность другими заниматься самым важным.
2) Проверяйте электронную почту 2-3 раза в день, а не бросайте все дела, как только услышите оповещение о входящем письме. Психологи выделяют 4 основные причины такого поведения:
- мне пишут, значит, я кому-то нужен;
- порция дофамина (мозг "ставит галочку", что ответив на письмо, вы сделали дело, даже если ответ состоял из двух букв - ОК);
- боязнь накопления (не отвечу сейчас, к вечеру будет кипа писем);
- подсознательный поиск повода отвлечься от важного, это форма прокрастинации.
3) Мультизадачности не существует. «Неправильно сравнивать мозг человека с компьютером, но если это сделать, то у человека малая оперативная память и всего один процессор. В каждый конкретный момент вы делаете всего одно дело. Переключаясь между делами, вы тратите время и ресурсы на «подгружение» данных. Если вы сидите и глубоко погрузились в какой-то текст, а потом подняли глаза на работающий телевизор хотя бы на 5 секунд, то вам понадобится от 5 до 25 минут, чтобы вновь погрузиться в текст на прежний уровень. Это цена переключения внимания. Вся мультизадачность — это обманчивая штука, нужно отказываться от соблазнов и читать без ТВ, например».
4) Важное VS срочное. Нужно разделять важное и срочное. Если браться за срочное, то на важное не хватит времени, сил и т.д. Придя на работу, сначала занимайтесь важным, пока есть силы. Сначала будет завал со срочным, но постепенно ситуация выправится.
5) Правило «1 meeting». «Когда вы общаетесь с человеком и краем глаза смотрите на мобильный телефон, вы даёте ему очень сильный сигнал: ты не достоин всего моего внимания. Именно так может, а по большому счёту, и должен воспринимать ваше отвлечение на мобильный ваш собеседник. Вот подумайте, хотели бы вы этого, общаясь с начальником, коллегой, партнёром, студентом?»
6) Ритуалы/нервная энергия. «Почему человек очень тяжело усваивает новые навыки? Ответ достаточно простой: новые ритуалы требуют, во-первых, отказа от старых ритуалов, привычек. Это очень сложно. Например, в тех видах спорта, где важна техника (футбол, теннис и т.д.), тренеры гораздо охотнее работают с теми, у кого вообще никаких навыков нет, чем с теми, у кого неправильные устоявшиеся навыки.
Во-вторых, у нас единый запас нервной энергии. Её можно тратить на то, чтобы выучить английский, или на то, чтобы бороться с желанием съесть шоколадку. Поэтому нельзя принимать сразу 10 вызовов, не справитесь, проиграете.
Но есть ритуалы, которые могут помогать нам привыкать к новому поведению с меньшими энергозатратами. Например, коллективный поход в спортзал, обещание перед кем-то и т.д. Пусть ваш вызов будет не только вашим делом».
7) Рефлексия / усвоение / присвоение. Андрей Шаронов несколько раз говорил, что обучение — это не только сидение за партой. Очень важным инструментом и формой обучения является рефлексия. В качестве примера он привёл задание, которое выполнял во время обучения в бизнес-школе INSEAD: один из преподавателей начинал занятие с того, что просил каждого студента в течение 5 минут записать 5-6 вещей, которые тот понял или сделал накануне. Потом в течение 5 минут шло обсуждение в малых группах из 6 человек. А затем каждая группа озвучивала по 2-3 тезиса, чтобы не повторяться с остальными.
«В итоге за 15-20 минут у меня в тетради появлялось 10-12 пунктов того, что я сделал или не сделал (о чём жалел). Иногда результат выглядит довольно банально, но иногда ты сталкиваешься с какими-то "осенениями". Ты вдруг понимаешь, что вот эта вещь очень важна, она важна не только сегодня, но в целом для работы или по жизни. Ты начинаешь мысленно примерять это открытие на себя, на свою жизнь, переформулируешь это открытие под себя, происходит присвоение информации».
8) Экстернализация мышления. Это важная техника использования доски или бумаги во время мыслительного процесса. Поскольку у человека очень небольшая оперативная память, то когда вы раздумываете над проблемой и у вас появляется
какая-то мысль, сразу запишите ей ещё до этапа оценки. Это одно из правил проведения мозгового штурма.
8. По большому счёту, Андрей Шаронов призывал всех быть более осознанными. Это означает, например, не перекладывать ответственность за свою жизнь на кого-то или на обстоятельства. В частности, он ссылался на книгу «Busy», которая ещё не переведена на русский язык.
"Наша хроническая занятость — это наша трусость. Это наша трусость, когда мы себе боимся признаться, что мы занимаемся всем и много, потому что боимся заняться важным. Мы много занимаемся срочным, и это грустно.
Но вы управляете собой в этой ситуации: вы принимаете решение, будете этим заниматься или нет. Иногда ответ НЕТ означает, что придётся уволиться с работы. Но если в определённый момент я понимал, что я не хочу больше этим заниматься несмотря на погоны, доходы и признание, я уходил. Так случилось, например, с мэрией Москвы".